В июле этого года я впервые побывала в Европе. Да не просто в какой-нибудь там отдельной стране, а сразу в семи, если не считать Белоруссию. Просто на совершеннолетие мама подарила мне автобусный тур. Вот пока не сели в автобус я все боялась, что ездить где-то в течение двух недель, изредка останавливаясь на экскурсии и на отдых, будет выше возможностей моего организма. По-русски говоря, укачивает меня в автобусах летом. Однако в этом конкретном автобусе были такие комфортные условия, что в конце поездки даже жалко было пересаживаться на поезд в Бресте. Турфирма, которую нашла мама, уже 14 лет работает в этой сфере, я имею в виду автобусный туризм. Маршруты проверенные, гиды надежные - за организационные моменты можно было не волноваться. Поэтому расскажу о том, как мы ездили.
День первый.
Живу я в городе-герое Волгограде,поэтому для меня путешествие началось еще 14 июля.  Первым средством передвижения стал поезд №1 Волгоград-Москва. Скорый. Фирменный.  Обожаю такие. (Я вообще поездом путешествовать люблю=)). На следующий день  проснулась я зачем-то в полшестого утра и больше не уснула. Смотрела всю дорогу в  окошко. Когда подъезжали к столице, заметила станцию под названием Лужковская.  Улыбнуло. Короче, в Москву мы приехали с полным запасом энергии, здоровья и настроения.
День второй.
Я всегда была уверена, что волгоградские поезда прибывают в Москву на Павелецкий  вокзал (на него, собственно, приехал и наш). Однако пока мы 3 часа сидели на  Белорусском, там обнаружился какой-то поезд номер 403 Волгоград-Москва... Что за  зверь - непонятно).
Сбор на вокзале был назначен на 14.30. 14.40, толпа под табло на 3-й платформе, со  стороны "Старого Города" (турфирма) - никого. Всем весело. Какая-то тетка (выяснилось потом,  что из нашей группы) делится опытом:"Вот, я уже не первый раз в этот тур еду,  отличный тур, Ллорет де Мар - чудесное место, вино во Франции надо купить  обязательно", и дальше в том же роде. Первая моя мысль по этому поводу:"Ну и нафига в один и тот же тур по 10 раз ездить? Есть деньги - купи другую путевку, посмотри на другие места..." Тут мои размышления прервало какое-то эмо вроде бы мужского пола. Оно появилось в поле зрения и начало внимательно рассматривать мои джинсы. Там, конечно, есть на что посмотреть - на этих джинсах находят приют все мои дизайнерские извращения - однако взгляд у парня был нехороший. Слава богу - уехал в другую сторону.
Наконец, со стороны входа в вокзал по цепочке начала передаваться радостная весть: "Старый Город" объявился!" Ура, товарищи! Еще полчаса ушло на формальности, раздачу слонов (в смысле, кружек,  и документов) и выяснение технических вопросов. К поезду мы подошли как раз ко времени начала посадки. Видимо, у фирмы все просчитано до минуты). Вместе с документами дали еще конвертик макулатуры - как расположены места в автобусе, еще один экземпляр программы тура, план действий после высадки из поезда, имя и фамилия гида и номера его телефонов (российский, французский и зачем-то чешский). И вот, собственно, второе средство передвижения - поезд номер двадцать, кажется, пять - Москва-Брест. Скорый. Не фирменный, но тоже комфортный. На поезда, короче, везло, а то ведь иной раз попадется такое чудо, на котором еще в детсадовском возрасте в Казахстан ездила=).
Все, что запомнилось из этой ночной поездки в Брест, - это постоянно занятый туалет (кто-то что-то не то съел?); проводница, которая зачем-то решила поселиться в соседнем вагоне; и не совсем трезвый мужик, втиравший мне, что это такой за город-герой Брест. Соображай я в тот момент получше, вступила бы с ним в научный спор о том, какой же из городов-героев больше герой. Однако я очень хотела спать). Мужик вышел на станцию раньше.
День третий.
Опять полшестого утра, но уже по местному времени. Честно говоря, после двух ночей в поезде хочется уже сесть в автобус, доехать до отеля, вымыться и выспаться. Примерно такой порядок действий нам обещал листочек с программой поездки. Но девушка, встречавшая нас на вокзале, обрадовала: ваша группа сейчас идет не в автобус, а на электричку. Хорошо это или плохо - не знал никто. Но все поняли, что это означает перспективу еще куда-то тащиться с вещами. Ну, девушка, не знаю уж, как ее  зовут, молодец. На заявления, что "электрички в программе нет", она ответила коротко: так быстрее, а на вопрос "где наш гид?" - "сейчас придет, идите за мной в вокзал".
Гид возник незаметно и неожиданно. Вместе с какой-то чешской группой. Вот в этот момент и появились первые недовольные. Стоя в очереди на проверку паспортов, я услышала случайно подобную фразу: "Лучше бы у нас та девушка гидом была - этого Илью (наш гид) не видно и не слышно!" Вот честное слово, большая тетя, а все как ребенок! Лично мне все было видно и слышно, просто надо смотреть и слушать (это вообще ценное умение). Ну, заявлять ей об этом я не стала - все-таки учили меня почтительно относиться к старшим)... Мда. Белорусский пограничник долго и пристально молча рассматривал мой паспорт. Я сначала подумала, что ему не понравилась фотография - она четырехлетней давности. За прошедшее с тех пор время я уже десять раз успела внешне измениться - меняла форму прически, длину и цвет волос, форму оправы (на фотке я вообще без очков), даже черты лица стали немного резче с возрастом)). Оказалось все намного проще: паспортный стол экономит на чернилах для штампов, поэтому печать на моей фотографии показалась пограничнику чересчур бледной. Посоветовал по возвращении пойти и попросить ее еще раз поставить. Главное - вовремя. Паспорт в следующем году заканчивается).
Дальше все было быстро и легко: электричка, польские пограничники, въездные штампы в паспорта, обменный пункт и, наконец, автобус. Красивый, белый, без всяких опознавательных надписей MAN. Ура, мы едем по Польше!
Первое, на что я обратила внимание, глядя в окно, - это дома. Они все такие ровненькие, чистенькие, хорошенькие, как будто нарисованные, ненастоящие. Сама бы я в таком жить ни за что не стала. Мало того, хозяева этих домиков просто помешаны на прилегающей к дому территории. Клумбочки, газончики, статуэтки, художественно протоптанные тропинки и т.д. Картина маслом: проезжаем домик; у хозяина есть машина и во двор на ней он въезжает по определенной траектории. Ну, естественно, образовалось две колеи, между которыми растет трава. Так вот эту траву сей товарищ стриг с помощью газонокосилки. Я сначала думала, что это просто у человека тараканы в голове, ну, с кем не бывает... Но когда мы проехали еще несколько близлежащих домиков, где ситуация аналогична, стало понятно, что это не тараканы, нет, это у них норма такая... Да, о том, что мы уже в Европе, говорила одна немаловажная деталь: туалеты (извините). Эти заведения в процессе поездки встречались чаще, чем культурные достопримечательности. В Польше еще никаких особых наворотов не было, но не было и как в России, когда туалетная бумага отсутствует, краны текут, а у сливного бачка кто-то спер крышку=)).
А еще в Польше повсюду ремонтируют дороги. Следствием данной деятельности является огромное количество пробок, которые, правда, быстро рассасываются. Намертво мы застряли только в Варшаве, точнее, уже на выезде из города. Также здорово нас тормозила необходимость на протяжении всего пути ехать через небольшие городки (я их сначала считать пыталась, потом сбилась)), где, естественно, ограничена скорость. Уже к вечеру, проезжая очередной городок, население автобуса с надеждой выглядывало в окна - не наблюдается ли где-то поблизости отель и немецкая граница=). Нетрудно представить какой была наша общая радость, когда Илья наконец сказал, что до отеля осталась пара километров=)).
Отель. Не помню, сколько там было звезд, но по уровню смахивает на московские трехзвездочные. Все красиво оформлено, выдержано в едином стиле и даже вроде в единой цветовой гамме. Позже вся группа осознала, что одним из главных достоинств этого отеля было пространство - его было много=). Видимо, это наследие социалистического режима и дружбы с Советским Союзом (где-где, а там строили с размахом) в недавнем прошлом. (Лозунг:"Месяц польско-советской дружбы". Приписано:"И ни дня больше"(: ) Завтрак: некоторым, может, и мало было; а я обычно по утрам ем в 2 раза меньше=). Короче, практически до конца поездки считала этот отель лучшим из всех, что нам встретились.
День четвертый.
С утра пошел дождик. Теплый такой, летний. В своем степном Волгогораде, честно  говоря, уже давно такого не видела. А мы едем в Германию. Не знаю, с чем это связано, но чем ближе мы были к германской границе, тем сильнее изменялся облик польских домиков. Уже не было ощущения нарисованности, кое-где явно требовался ремонт, ОГОРОДЫ появились! Помидоры, капуста, баклажаны... Неправильно как-то - такие пейзажи скорее ближе к России быть должны=).
На границу мы приехали первыми. Тогда еще никто не осознавал, как это мы хорошо попали, и никакой особой радости по этому поводу высказано не было. Ну, как водится, собрали паспорта, поставили штампы, вернули паспорта, поехали. Переезжаем Одер. Стоит какое-то сооружение, судя по всему пограничное: сейчас уже плохо помню, но вроде пушка на постаменте. И под этим постаментом серп и молот=). Как бы страны бывшего социалистического лагеря ни пытались избавиться от своего прошлого, до конца они этого никогда не сделают... Что примечательно, первая улица, по которой мы ехали в Германии, если верить указателям, называется Карл Маркс Штрассе (привет одногруппникам(= )... Тут вдруг выяснилось, что паспорта-то вернули, но не всем - водителям забыли. В общем, пришлось сгонять обратно на границу=))).
Как мы ехали до Берлина - почти не помню. Единственное, что четко зафиксировалось в памяти - это экологически чистые ветряные электростанции, которые Илья окрестил рекламой "Мерседеса". Ну, может это и не он придумал, но на символ "Мерседеса" установки и правда похожи. Немцы соблюдают чистоту во всем. Мне как человеку, живущему в окружении химических и нефтеперерабатывающих заводов, иногда хочется пожить вот так, с чистым воздухом, нормальной водой, и чтоб по асфальту можно было босиком ходить, не боясь наступить на какой-нибудь осколок, окурок, шприц (да, и такое есть)... Однако в России такое не реализовать, а ехать за подобной жизнью в Германию - увольте. Эта страна мне понравилась, но все равно она чужая.
Где-то уже на подъезде к Берлину я вдруг вспомнила, что у меня день рождения... Склероз...
Кстати, о склерозе. Сейчас я уже почти не помню что и как было в Берлине. Спасают только видеозаписи, которые начинаются с Берлинской Стены. Остатки этого сооружения мы проезжали на автобусе. В настоящее время самое примечательное в этой стене - граффити. Стена расписана картинами, многие из которых символизируют эпоху "холодной войны", гонки вооружений и тд... Самое символичное изображение - разрыв Стены и проход через нее толпы людей. Яркий эпизод - Брежнев, целующийся с Хонеккером. (- Как называются мужчины, любящие друг друга? - Гомосеки. - А целующиеся при всех перед телекамерами? - Генсеки.)
Сейчас стену разбирают на сувениры, причем не только туристы приходят отколупать себе кусочек на память, некоторые предприимчивые немцы отламывают кусочки "оптом" и потом продают. (А еще более предприимчивые раскрашивают из баллончика похожие кирпичи, ломают их и тоже потом продают=) ). Что касается моего к этому отношения, то я решительно против вандализма=). Кусочек Берлинской Стены на память - это, конечно, символично и все такое. Но если каждый отломает себе по кусочку, от Стены же ничего не останется...
Символ города - медведь. Медведи там повсюду: сувениры, мелкие скульптуры, фонтан... Пыталась найти какого-нибудь медведа, похожего на того, который говорит "Превед!"=)) Не нашла, жалко...
Второе после Берлинской стены воспоминание - памятник на том месте, где нацисты сжигали "идеологически чуждые" книги, - пустые полки под землей. Вроде бы ничего там особенного нет в этом памятнике (необычный, не спорю), но настроение испортилось надолго. Смотришь на эти полки - и страшно становится почему-то.
Еще "достопримечательность" - американское посольство, подъезд к которому заложен бетонными блоками. Так им и надо.
В общем, по Унтер ден Линден через Бранденбургские ворота мы добрались до здания Рейхстага. Здесь, на Площади Республики, предварительно рассказав о том, что из себя представляет Рейхстаг и чем знаменито здание, нас покинул Илья. Часть группы потом пошла внутрь здания, для чего им пришлось стоять в длинной очереди. Уже потом, когда вернулись в автобус, эта часть потихонечку заявила, что "мог бы и в очередь нас поставить и там все рассказывать"=)). А там, у Рейхстага, они этого сказать не могли? (Я сама в здание не ходила, так что в данной ситуации мне было по фигу, где стоять: на площади или в очереди на ступеньках).
Вот что мне очень понравилось в Берлине - это то что там можно на любой газон присесть, прилечь - у кого на что хватит фантазии))... Не то, что у нас: "По газону не ходить. Штраф 500руб." Конечно же, я посидела на Площади Республики, сфотографировалась с Марксом и Энгельсом (в смысле, с памятником)) и сфотографировала маму с медведом. Остаток свободного времени бродили по магазинам.
К концу дня ноги болели так, что последний час треть группы просто сидела на фонтане на Александрплатц - лень было даже до автобуса идти. Все-таки девять часов гулять по городу пешком - мучительно с непривычки.
Ночной переезд. Едем в Нидерланды. Не поверите, я даже спала. Половина группы в этом ночном переезде жутко замерзла. Вторая половина утеплилась заранее=). Проснулись все окончательно уже на подъезде к Амстердаму. Тем утром я убедилась, что дороги в Европе действительно ровные - можно без потерь и ущерба для здоровья в процессе движения автобуса накраситься=))).
День пятый.
В Амстердам приехали утром. Местные жители еще спали. И только уборщики в этот ранний час занимались своей работой... Самый свободный город оказался самым замусоренным=). Правда, дороги они там моют... В Амстердаме очень много воды. Холодной. Поэтому воздух влажный и температура его кажется ниже, чем есть на самом деле. Целый день ходила в рубашке с длинными рукавами, жарко не было. Мало того, от влажного воздуха у меня еще и волосы мокрые были. Взрослые все поголовно утверждали, что такой климат в Санкт Петербурге. Им виднее - я там не была.
А вообще, Амстердам - это, наверное, мой город. Первое, что понравилось - это архитектура. Их узкие разноцветные домики, стоящие впритык друг к другу просто радуют глаз. Они все разные, но есть в них что-то такое неуловимое, что их все объединяет. Еще, правильно сделали, что не стали мостовые заменять на асфальт. Не знаю, имеет ли это какую-то практическую ценность, но мне, творческой натуре, старые амстердамские здания в сочетании с мостовыми доставляют огромное эстетическое удовольствие. Красиво это выглядит, короче...
Далее по списку вода. В смысле залив, речка, каналы... Ощущения, когда плывешь там на маленьком кораблике, волшебные. Причем из-за того, что кораблик маленький, вода очень близко, и когда выплываешь к современной части города, понимаешь, как этой воды на самом деле много...
Велосипеды. Это, пожалуй, основное средство передвижения голландцев. Старые и новые, простые (заводской сборки) и прокачанные до неузнаваемости, есть экземпляры с "детскими автокреслами", грузовые, многоместные... Маршрутных не хватает=)). В России так не покатаешься - условия не те, а зря. Велосипед - штука недорогая, маневренная, для здоровья полезная и воздух не загрязняет...
Кстати, по поводу воздуха. Можете считать меня излишне пафосной, но скажу: воздух в Амстердаме пахнет свободой. Кто-то мне тут недавно сказал:"Марихуаной он пахнет, а не свободой!" Какие же вы все скучные)! А насчет марихуаны... Идешь по улице, справа и слева кафе-шопы, двери в которых нараспашку... О, этот волшебный запах!..=)))) Хотела товарищу одному сувенир привезти: банка типа консервная, в ней все, чтобы выращивать коноплю в домашних условиях, - поливаешь, а она растет=). Потом подумала хорошо и решила, что если вдруг где-нибудь на границе найдут - это контрабанда наркотиков, не купила(.
Не буду писать про алмазную фабрику - фтопку, там я была только за компанию. Алмазы и прочие драгоценности я не люблю. Музей Ван Гога - туда же.
Уличные музыканты. Эти товарищи возникли ближе к вечеру. Играли они на каких-то неизвестных мне ударных (?), похожих на летающие тарелки. Звук этот инструмент издает звонкий и мелодичный, мне почему-то напоминающий звучание японского языка. Как это чудо называется, просветите меня, кто-нибудь...
И последнее. Туалеты (еще раз извините) в Амстердаме платные даже в МакДональдсе. Нехорошо...
А у нас по программе в этот день еще Брюссель. Едем в Бельгию. Какие же у них там маленькие расстояния. Три часа - и ты в другой стране... Бельгия, честно говоря, меня не особо интересует. Наиболее примечательный для меня объект в Брюсселе - штаб-квартира НАТО. (Вот она, цитадель зла...). Ну, площадь центральная, конечно, красивая, но после разноцветья Амстердама эти темно-серые здания кажутся слишком мрачными. Может быть стоило дождаться, пока включат подсветку? Писающий мальчик? Почему-то у этого памятника я почувствовала себя американцем, который обязательно пойдет и посмотрит на достопримечательность, если она есть у него в путеводителе. Даже если не знает, зачем он это делает. Вот писающая девочка - это уже интереснее. Именно поэтому я не причисляю себя к феминисткам, хотя в чем-то их взгляды разделяю. (Тем, кто просил меня узнать, есть ли там такой памятник, отвечаю: такой памятник действительно есть!)
Горячие вафли? В газенваген. Я считаю, что вафли должны быть тонкие и хрустящие... А в тот момент, когда вафля горячая, я обычно заворачиваю ее в трубочку и оставляю остывать...
Шоколад я вообще немецкий люблю...
А вот взрослые почему-то от Брюсселя в восторге. В автобусе все чуть ли не хором жалели, что мы провели в этом городе так мало времени.
Но мы движемся дальше - во Францию. Уже ночь. Фонари горят, красиво... Пол-автобуса спит, пол-автобуса в какой-то полудреме. Едем. Сплю. Тут в динамике раздается голос Ильи: "Подъезжаем к французской границе. Паспорта все приготовили?" Я, видимо, не успела окончательно проснуться и осмыслить услышанную фразу, так как сразу за паспортом не полезла (если б не спала - достала бы=)), а потом дошло, что Шенгенская зона... А вот за мной тетя сидела, она, по ходу, успела и услышать, и осмыслить, и достать, потому что через пару секунд она сказала: "Ты так больше не шути, а то побьем ведь..." Причем на полном серьезе сказала...
Отель. Я обычно матом не ругаюсь, но вспоминаю этот отель и очень хочется свои принципы нарушить... Французы явно любят экономить площадь - номер был как раз такого размера, чтобы в нем могли поместиться двое человек, и ни квадратного сантиметра больше. Ну, радовало то, что нам там не жить, так, переночевать... Завтрак - булочки, джем, кофе, сок... Обычный, короче, завтрак. А вот круассаны без начинки - это неинтересно. Вспомнила какую-то книжку, где один из героев разворачивал круассан, мазал изнутри джемом, потом снова заворачивал... Попробовала. Не разворачивается, зараза!!
День шестой.
Париж. Автобусная экскурсия. Проехались по всем основным объектам, не хочу даже писать о них. Я не спорю, красивый город, потрясающая архитектура, огромное культурное наследие, насыщенная событиями история, но... Францией (в особенности ее историей) еще в универе успели задолбать, отвезти меня туда на каникулах - чистой воды издевательство. Вот когда мы вышли из автобуса и пошли пешком, стало намного интереснее. Парфюмерный музей фабрики Fragonard. В принципе, все, что нам там рассказывали, я уже читала в книге "Парфюмер. История одного убийцы". Самое интересное там - презентация запахов. Пахнет эта марка приятно...
Эйфелева башня. Подруга меня просила привезти ей мою фотографию на фоне этого сооружения. Привезла. Без подсветки башня мне не понравилась. Напоминает какое-то техническое сооружение - не то буровая вышка, не то строительные леса=))... Вот вид с нее отличный. Жаль не дали мне на третий уровень забраться...
После башни пошли мы плавать на кораблике по Сене. Вот это там очередь на этот кораблик! С воды на Париж смотреть веселее, чем из окна автобуса, хотя, ничего нового мы вроде не проплыли. А когда на Эйфелевой башне включили подсветку, у нас села батарейка в видеокамере(. Все, про Париж больше ничего не скажу, езжайте, смотрите сами.
Второй французский отель оказался поприличнее. Пространства там было побольше, даже в душевой кабинке почти можно было развернуться... Ну, опять же, нам там не жить... А завтрак такой же.
День седьмой.
Ночью шел дождь. И днем было пасмурно. Стало прохладно. В это время в России по телевизору упорно утверждали, что вся Европа плавится от жары. Не вся. Мы поехали в Фонтенбло. В королевский замок.
Главное достоинство этого замка - прилегающая к нему территория. Там ТИХО. Наверное, приятно было королям иногда сбегать от своих государственных дел и бродить по местным паркам, слушая тишину... В двух прудах там живут офигенно толстые карпы - их перекармливают туристы. Я рыбу не люблю ни живую, ни приготовленную, поэтому кормить ее не стала... И без меня кормильцев хватает.
Сам замок, снаружи такой огромный, изнутри оказался каким-то маленьким... Небольшие комнатки, бальный зал, по площади сравнимый, пожалуй, со средним российским сетевым универсальным магазином типа "Пятерочка"... Я не пытаюсь сейчас сравнить французский замок с русскими, в которых было где размахнуться, но резиденция короля все-таки могла быть и побольше. Наполеоновская кровать - это вообще чудо природы. Мало того, что она в длину маленькая, так к ней  еще и лесенка приставлена=). Видимо, император в силу своего небольшого роста не мог просто так на эту кровать забраться).
Следующим пунктом назначения был Лион. Промышленная столица Франции, место, где по причине высокой концентрации пролетариата на единицу площади начинались всякие народные волнения. К вечеру мы туда приехали. И это был первый вечер, когда после приезда в отель мы не улеглись все спать, а пошли гулять по городу. По одной из веток местного метро ходит поезд без машиниста. Скоро машинам вообще люди будут не нужны... А город мне понравился. Вот в Лион я бы еще раз с удовольствием приехала. Вспомнила в очередной раз свой любимый университет, когда мы поднимались на гору, где находится базилика Фурвье. Был там один замечательный девайс вдоль пешеходных дорожек: столбики на уровне чуть выше коленок. Основная их функция наверное все-таки заградительная (от машин), но их так удобно использовать в качестве перил... Кому бы в универе подкинуть идею поставить такие столбики по дороге к главному корпусу? А то зимой, когда скользко, там такой цирк наблюдается...
Ночной Лион - это потрясающее зрелище. Как хорошо, что у камеры есть режим ночной съемки - кусочек этой красоты в виде фрагмента видеопленки я привезла с собой...
Пока мы ехали на метро в отель, пошел дождь... Когда мне друзья рассказывая какую-нибудь историю говорят, что "солнце садилось/была ясная звездная ночь/красивый рассвет, все так романтично", я их не понимаю. Для меня самая романтичная погода - дождь, еще лучше ливень и гроза... Я ненормальная, да?
День восьмой.
Вообще-то этот день заявлен в программе как отдых на море. Но на практике получился еще один транзит - из Франции в Испанию. Не помню, сколько мы километров намотали, но если посмотреть на карту, видно, что расстояние не маленькое. Когда вдали показались Пиренеи, бОльшая часть автобуса вздохнула с облегчением). И уже совсем радостно стало, когда переехали границу. У них там стоит какое-то пограничное сооружение, которое всем своим внешним видом напоминает пирамиду древних ацтеков. Это оно там для чего построено?
В Ллорет де Мар (который на самом деле Йорет де Мар) приехали уже в районе семи вечера. Зависли там в пробке - автобус вообще своими размерами в этот городок не вписывался=). Потом стояли еще некоторое время, ждали, пока Илья сгоняет в отель и сообщит им радостную новость: русские приехали. И надо же было автобус поставить так, что прямо по курсу из окна открывался вид на блинную (слово смешное)))). Группа русских туристов, которую кормили в последний раз утром, завороженно смотрела в окно на то, как девушки в униформе готовят блинчики, смазывают их какими-то кремами. шоколадом, еще чем-то поливают... В общем, в отеле первым делом все пошли ужинать...
Девятый, десятый и одннадцатый дни.
Не вижу смысла писать о каждом из них по отдельности.
Йорет де Мар оказался довольно-таки скучным городом. Магазины, рестораны, отели, дискотеки и пляж. Все. Вот и скажите теперь, что там делать? Правильно, с утра на пляж, днем по магазинам, вечером в клуб (опционально), после всего этого в отель. В промежутках можно в ресторане посидеть. Ну скучно же так жить!!! Но, море там теплое, поверхность пляжа приятная, солнце ультрафиолетовое... Короче, отдохнуть получилось. Единственный минус - отель напротив. Он был населен немецкими студентами. Сначала они пели по ночам. Потом просто чего-то орали. В последнюю ночь выяснилось, что эти заразы обзавелись мегафонами...
Экскурсия в Барселону. Быстренько так прокатились по городу, на все глянули, все сфотографировали. План выполнен. Полихромная мозаика -  вещь, конечно, оригинальная. Это мне больше всего в Барселоне понравилось - парк, оформленный Антонио Гауди (не уверена, что с первого раза правильно напишу его название, поэтому не буду позориться=)). А вот знаменитая лавочка там ни разу не удобная, что бы про нее ни рассказывали. Твердый керамический выступ, который врезается в позвоночник - это больно.
Желающих ехать в Жерону и музей Дали не нашлось в достаточном количестве. Поэтому следующий день был посвящен пляжу и магазинам.
А вот на Монтсеррат мы все же поехали. И помимо культурных целей мотивация была такой: в 10 нас выселяют из отеля. И что там делать в этом Йорете? Конечно, если бы группа не собралась на экскурсию, мы бы все хором в эти самые 10 часов и уехали, но ехать в монастырь на горе пожелали больше пятнадцати человек, и дабы не шататься без дела еще многие присоединились.
Следующим пунктом нашей поездки был Авиньон. Точнее отель в его пригороде. Все, мы развернулись и едем обратно.
Отель был таким же, как и первый из французских. Елки-палки, ну как можно так относиться к людям? Не у всех же рост стандартный, я вот на кровати помещалась впритык просто, хорошо еще ноги не свисали...
День двенадцатый.
Мы едем на Лазурный берег. Первый город - Канны. Или Канн (мой карманный атлас вообще отжег: там написано "Кан"). Единственная ассоциация у меня с этим городом - споры о его названии на Волгоградском Форуме. Город мажоров. Все такое из себя дорогое, престижное, дотронуться страшно... А в воде плавает какая-то серебристая шняга. Купаться решились очень немногие. Я была очень рада, когда мы оттуда уехали.
По дороге в Ниццу объявились желающие съездить в Монте-Карло. Но их оказалось меньше 15-ти и никто больше не хотел к ним присоединиться. Ну чего, скажите мне, чего они там забыли? Это ведь город такой, специализированный, как в России пытаются построить "города-казино". Экскурсия предполагала всего час нахождения в городе. По-моему, если едешь туда поиграть, то часа как-то маловато... Ситуация получилась тупиковая. Часть группы хочет дополнительную экскурсию, но для того, чтобы ее устроили, людей недостаточно. Илья со своей стороны вроде никого и не отговаривает, но и ничего такого способного привлечь в Монте-Карло людей не сказал=). Система зависла. Как это все разрулили, я не знаю, т.к. плюнула на все и пошла на пляж. При этом сначала пошла не в ту сторону и утянула за собой еще троих человек. Клятвенно заявляю, что больше не буду верить указателям, написанным на языке, с которым знакома только поверхностно=). Хорошо, среди нас нашлись люди, у которых моск еще никто не зохавал, спросили дорогу...
Отель порадовал. Но французы были бы не французы, если бы чего-нибудь не учудили. Душ на стенку не подвешивался... Это мило, конечно, сидеть в ванне (а ванна маленькая, ноги некуда деть), голову мыть, а потом включать душ и пену с волос смывать... Как в России, когда горячую воду отключают, только вместо установки типа тазик-ковшик - душ... Спали в эту ночь мало.
День тринадцатый.
Полшестого утра. Везет нам чего-то на этот момент времени. Уезжаем в Венецию. Ехать долго, поэтому встали рано. Погрузились в автобус - и спать дальше. Но когда выехали из Ниццы, многим стало не до сна. Мы ехали по горам, над морем, выше облаков... А там еще туман предрассветный... Ощущение полета, ЭМОциональная перегрузка... Как это все выразить словами - не знаю. До отъезда из Венеции я не спала больше.
Венеция. Окрестности этого города почему-то очень сильно похожи на какую-нибудь лесопосадку в Волгоградской области. Те же растения, те же дороги... Погода та же... Было жарко. Очень. Однако Илья предупредил, что к 10 вечера может и похолодать, чтобы взяли с собой какую-нибудь одежду на этот случай. Прозвучавший в тот момент вопрос "Зонт брать?" показался гениальным - на небе не было ни облачка. Это потом уже все поняли, для чего в Венеции может пригодиться зонт. И я даже не голубей сейчас имею в виду (хотя это тоже проблема=))... Когда кораблик привез нас из портовой зоны в центр города, все на себе ощутили силу итальянского солнышка. Как же мы завидовали тем, кто все-таки взял зонтик... Спрятаться от солнца там практически невозможно, оно не светит только на самых узких улицах. А нам еще предстояла экскурсия. Вот во время этой экскурсии точно никто не думал о культурных достопримечательностях! Всех преследовала навязчивая мысль: "Где бы тенек найти?" Венецию я воспринимала уже по видеозаписям... После экскурсионной программы некоторые пошли кататься на гондоле, некоторые обедать (как в такую жару можно есть? разве что офигенно вкусное венецианское мороженое…), а остальные шататься по городу. Я принадлежала к числу "остальных". Поэтому уже через час жутко болели ноги и помимо тенечка хотелось найти еще и место, куда можно присесть (в идеале - прилечь). В центре это сделать оказалось трудно. Постепенно мы дошли до другой, нетуристической части города, на которую еще в начале пути показал Илья. Оказывается настоящая Венеция мало чем отличается от других европейских городов. Туристам показывают старый город, каналы, узкие улицы, старые дома, отсутствие растений и сады на крыше... А люди живут в самом обычном городе, где улицы нормальной ширины, дома ровненькие и довольно большие, (интересный элемент - острый угол в планировке), каналов нет, зато есть большой парк... В этом парке мы и отдыхали. Постепенно туда пришла вся группа - ходить надоело всем. Только на закате, когда спала жара, группа двинулась назад - в центр. Смотреть на вечерний город. Вечером в Венеции много фонарей и музыки. Фонари отражаются в воде и кажется, что их еще больше... И надо же было кассете в камере закончиться именно в этот момент!
Последний час в Венеции мы всей группой провели на набережной, на лавочках с надписью Hotel Metropole. Эконом вариант Метрополя, не иначе... Русские туристы организованно так подтянулись на эти лавочки и методично их оккупировали, согнав иностранцев...
И все-таки не спать почти 19 часов - это тяжело... В автобусе я уснула сразу же. Мама еле разбудила на остановке. Потом в течение ночи я упорно пыталась проснуться и посмотреть на Австрию, которую мы проезжали. Но в те моменты, когда просыпалась мы почему-то все еще были в Италии, а потом резко оказались в Германии. Австрию я благополучно проспала=).
День четырнадцатый.
Нюрнберг. Я даже не помню, что там было. Мы так мало времени провели в этом городе, все бегом, да еще и после ночного переезда. Нюрнберг в памяти просто не зафиксировался.
Все. Вот теперь мы точно едем домой. Ну, сначала в Польшу. Граница. Немецко-Польская. Мы снова первые! Паспорта собрали, можно гулять. Пошли, поменяли деньги. Подъехал еще автобус, из Симферополя, братья-славяне... Как-то они на нас нехорошо смотрели. Паспорта вернули быстро. Здравствуй, Польша!
Город, в котором нам предстояло ночевать, никак не желал находиться на карте. Когда приехали, выяснилось, что его вообще на этой карте нет. Восьмиэтажный отель на фоне всего остального города казался небоскребом. Зато какой отель!.. Он и был лучшим за всю поездку. А главное, телевизор ловил какой-то музыкальный канал, на котором крутили мою любимую музыку. Набор из "Oomph!", "Panic! At the disco", "Good Charlotte", "Fall out boy" и еще до фига всяких не испортила даже Rihanna, непонятным образом туда вклинившаяся. За две недели мои уши так завяли без любимой музыки, что до сих пор еще сижу и целыми днями в винампе один плейлист кручу. Наслушаться не могу=)).
День пятнадцатый.
Транзит по Польше. В обратную сторону мы почему-то ехали быстрее. Но в Варшаве опять застряли в пробке. Причем в такой жестокой, что наверное не меньше часа ее проползали... За это время успели обогнать какой-то автобус, следовавший в том же направлении - к границе. Вообще поездка в этот день потихонечку превратилась в гонку на автобусах=). Еще у отеля выяснилось, что конкуренты не дремлют. Ночью туда приехал автобус с туристами, который мы встретили еще в Нюрнберге. Утром мы-таки выехали на полчаса раньше и, видимо, оторвались, т.к. больше их не видели. Далее по пути встречались еще туристические автобусы. На стоянках, просто на дороге... Много мы в тот день обогнали. Но не повезло: на границе мы оказались третьими. Но и в этом случае долго ждать не пришлось. А за нами выстроилась колонна автобусов... Еще больше не повезло тем, кто приехал шестым, седьмым...
На паспортном контроле все-таки придрались к моей фотографии. Причем ладно бы поляки, так нет, белорусы. Сначала долго смотрел в паспорт. Потом сказал (как же я ждала эту фразу=)): "Снимите очки". Сняла. "Уберите волосы". Убрала. Еще пару минут недоверчиво сравнивал оригинал с фотографией, потом решил, что сойдет. Все, меняю паспорт!
Уже на границе мы осознали, что Евросоюз кончился, началось СНГ. Угадайте где? Правильно, в туалете=)). Типичный такой, постсоветский сортир... В общем, почти дома...
На вокзал приехали за несколько часов до поезда. Уже была ночь, все хором легли спать. Пошел дождь. Сильный. Я аж проснулась от стука капель по стеклу. Я не эмо, но почему-то очень захотелось плакать... И до самого поезда не отпускало, еле сдерживала слезы, а хуже всего стало в вагоне - там чуть на самом деле не расплакалась...
День шестнадцатый.
Начался он примерно в 14.00 по московскому времени. Именно к этому времени вагон, полностью населенный туристами, окончательно проснулся. До Москвы еще почти 6 часов. И везде идет дождь. В Москве нам предстоял интересный квест: назывался "успей на последний автобус на Волгоград". С момента прибытия поезда и до отправления автобуса был ровно час, за который нужно было перебраться на Павелецкий вокзал с Белорусского, купить билеты и дойти до автобуса. Метро. Два варианта: по Кольцевой или по Замоскворецкой. Первый вариант - далеко топать. Второй - когда прибывает какой-нибудь поезд, толпа пассажиров кидается в метро на вокзале и создает огромную очередь за карточками, т.е. неизвестно еще как будет быстрее. Нам повезло. В группе была еще одна женщина из Волгограда, которой тоже нужно было успеть на этот автобус, а вот у нее в Москве оказался дядя, который нас встретил с заранее купленными карточками! Поэтому вместо очереди в кассу мы сразу рванули к турникетам. И без всяких очередей, даже с вещами добрались до автобуса за 20 минут.
Ночной переезд, около 1000 километров (особенно после «евродистанций», когда вся Польша от восточной границы до западной – 700 км) по российским дорогам на двухэтажном автобусе марки SETRA - это то, чего я никому не советую. Если очень надо, лучше езжайте днем. Спать там невозможно в принципе. Сначала выяснилось, что сиденья практически не откидываются. Да плевать я хотела на то, что расстояние между ними большое, я спать хочу в более или менее горизонтальном положении, где при этом будут мои ноги - уже не имеет значения. Короче, в безуспешных попытках уснуть сидя я провела всю ночь. Потом дали о себе знать наши любимые дороги. Когда мы отъехали от Москвы подальше, начало трясти. Еще придурок водитель. Ну нафига нам ночью кино? А динамики над сиденьями не отключаются... Ужасная ночь.
День семнадцатый.
Все, Волгоград, приехали... Еще полчаса на маршрутке - и здравствуй, дом... Только там я осознала, что все закончилось…Все, в следующий раз поеду в Чехию!
2-14 августа 2007.

сие творение было написано как отчет на форум турфирмы. потом на том форуме что-то накрылось, я к этому моменту уже успела сменить жесткий диск, файл остался на старом, только сегодня я смогла его оттуда извлечь. полгода прошло, черт возьми!..